Основная цель программы 1 года обучения – научить и полюбить ребёнка читать. Ваш ребёнок столкнётся в 1 классе с тестовой системой обучения. Умение читать и анализировать текст помогут ему достичь отличных результатов в учёбе.
Курс «Подготовка к школе-2 года» представлена 3-мя направлениями:
- первое направление — «АБВГДейка».
- второе направление — «Математические ступеньки».
- третье направление – «Логическое развитие».
Первое направление данной программы — это обучение детей чтению и письму.
Второе направление программы — это развитие познавательного интереса к математике. В игровой форме дети знакомятся с цифрами, учатся счёту в пределах 10 и написанию цифр.
Третье направление программы – это развитие логического мышления ребёнка: решение задач на логику, формирование пространственных отношений, графические диктанты. На каждом занятии даётся несколько простых задач, для поддержания в ребёнке состояние успеха, и одна-две задачи, требующие смекалки и глубоких умозаключений.
Результаты к концу 1 года обучения:
По направлению «АБВГДейка» к концу 1 учебного года ребенок должен:
- Знать буквы русского алфавита.
- Писать слова.
- Определять место звука в слове в начале, в середине и в конце.
- Различать гласные, согласные.
- Читать по слогам.
- Составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений.
- Правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами.
По направлению «Математические ступеньки» к концу 1 учебного года ребенок должен уметь:
- Знать, писать цифры и примеры.
- Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- Сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
- Называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.
- Соотносить цифру с количеством предметов.
- Уметь сравнивать числа с использование знаков больше, меньше, равно ( > , < , = ).
- Определять и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, пирамиду и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
- Разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из этих частей.
По направлению «Логическое развитие» к концу 1 учебного года ребенок должен уметь:
- Выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;
- Сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);
- Ориентироваться в пространстве, различать предметы, находящиеся справа, слева, вверху, внизу;
- Разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
- Сопоставлять части и целое для предметов и действий;
- Называть главную функцию (назначение) предметов;
- Расставлять события в правильной последовательности;
- Выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
- Применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;
- Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
- Находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
- Проводить аналогию между разными предметами;
- Запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать.
Занятия проходят два раза в неделю по 60 минут.