Курс «Подготовка к школе» детей старшего дошкольного возраста представлена 2-мя направлениями:
- первое направление — «Подготовка к обучению грамоте».
- второе направление — «Математическое и логическое развитие».
Ведущей идеей первого направления данной программы является выработка у детей умений ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению.
Ведущей идеей второго направления программы является развитие познавательного интереса к математике через ознакомление детей с различными областями математической действительности.
Результаты
По направлению «Подготовка к обучению грамоте» к концу учебного года ребенок должен:
- Знать буквы русского алфавита.
- Писать текстовые предложения, сочинения.
- Уметь списывать текст.
- Понимать и использовать в речи термины «звук», «буква».
- Определять место звука в слове в начале, в середине и в конце.
- Различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки.
- Знать йотированные гласные, сонорные согласные.
- Пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат).
- Соотносить звук и букву.
- Определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком, перенос слов.
- Проводить звуковой анализ слов.
- Читать слова, слоги, предложения, тексты.
- Правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «словосочетание», «предложение».
- Знать некоторые правила русского языка.
По направлению «Математическое и логическое развитие» к концу учебного года ребенок должен уметь:
- Выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
- Объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
- Находить части целого и целое по известным частям.
- Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.
- Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- Знать состав чисел от 2 до 10.
- Сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 20.
- Называть для каждого числа в пределах 20 предыдущее и последующее числа.
- Соотносить цифру с количеством предметов.
- Измерять длину предметов непосредственно и с помощью линейки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.
- Определять и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, пирамиду и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
- Разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из этих частей.
- Знать определение и отличия таких геометрических фигур, как кривая линия, прямая линия, отрезок, луч, ломаная линия, звено ломаной, кривая линия. Уметь их чертить, измерять, определять.
- Решение логических задач и примеров.
- Знаки больше, меньше, равно. Решение примеров.
- Вертикальные и горизонтальные линии. Наклонные линии.
- Знать понятие такой геометрической фигуры, как угол. Знать виды углов, уметь определять и чертить прямой, острый, тупой, развёрнутый углы.
- Уметь определять количество и виды углов в многоугольнике.
- Числовой луч. Уметь работать с числовым лучом. Изображать данные равенства на числовом луче и наоборот, записывать равенства, изображенные на числовом луче.
- Знать что такое слагаемое и сумма. Определять их в примерах.
- Знать что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность. Определять их в примерах.
- Определять однозначные и двузначные числа. Круглые двузначные числа. Чтение и запись двузначных чисел.
- Уметь сравнивать двузначные и однозначные числа. Знать правило сравнения чисел.
- Уметь определять время по часам.
- Выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).
- Называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по два часа.
Один час посвящен обучению чтению и грамоте. Второй – математике. Между занятиями – перемена.