Вопрос-ответ
Москва, ул. Татьяны Макаровой, д. 3

Вопрос-ответ

Должен ли ребенок уметь читать, писать, считать и знать алфавит перед поступлением в школу?

Не секрет, что во многих школах классы формируются по степени подготовленности будущих учеников. Фактически, детям приходится проходить небольшой экзамен, так называемое тестирование, где проверяются и навыки счета, и скорость чтения, умение решать логические задачи, концентрация внимания. Поэтому без соответствующей подготовки ребенку будет очень сложно адаптироваться в 1-ом классе.

Моему ребенку 6 лет и я считаю, что он готов к школе. Отдавать или подождать еще год?

Многим родителям кажется, что, если их 6-летний ребенок бегло читает и считает и даже пишет, то к школе он готов. Однако существует психологическая готовность к школе (умение концентрировать внимание на долгое время, мотивация к обучению, способность к адаптации в большом шумном коллективе, умение подчиняться инструкциям и правилам, и т.д.). Мы рекомендуем в этом случае сходить на консультацию к детскому психологу. Если заключение психолога "еще не готов", то лучше последовать его совету и отдать ребенка в школу в следующем году. 

Ребенок не хочет идти в школу. Нет мотивации. Что делать?

Давайте разберемся в причинах. Что может привести к отсутствию или низкой мотивации ребенка к учению?

  • Негативный опыт (самый простой пример: если его ругали за сломанные игрушки, то его естественный интерес к познанию мира угасает, он боится неудач и последующего наказания)
  • Чрезмерное усердие родителей в обучении ребенка (если его его постоянно водят на множество кружков, секций и занятий, где тоже есть ситуация "учитель - ученик", то новый статус школьника мало его привлекает)
  • Давление на ребенка (он получает замечания от родителей каждый раз, когда делает ошибку. Напоминаем! Развитие способностей ребенка возможно только на положительном фоне эмоций!)
  • Ребенок слышит негативные высказывания о школе и образовании в целом от взрослых (если родители говорят "С ужасом жду 1-го класса / раньше образование было лучше..." и т. д., то у ребенка возникает негативный образ школы. Это уж точно сведет любую мотивацию к нулю.)
Если вы уже столкнулись с проблемой нежелания ребенка идти в школу или низкой мотивацией, рекомендуем вам обратиться к профессиональному детскому психологу. Исправить ситуацию сложно, но вполне возможно.


С какого возраста начинать готовить ребенка к школе?

Если ребенок психологически готов, то начинать готовиться к школе можно с 5 лет. Но и в 6 лет не поздно. Помните, что предварительные тестирования в школах при формировании списков первоклассников начинаются весной. Если вы начали готовить ребенка в 6 лет, то занятия должны быть более интенсивными, чем с 5-летками. И, конечно, регулярными. 

Могу ли я подготовить ребенка к школе самостоятельно?

Если вы способны поддерживать положительный эмоциональный фон, спокойно и грамотно объяснять и делать это систематически, процесс обучения не будет сопровождаться недовольством обеих сторон, вы владеете методикой преподавания и знаете программу начальной школы и содержание тестирования, то можете. Но не забывайте: это ребенок, и ему хочется быть в команде, играть и учиться со сверстниками, участвовать в конкурсах и получать похвалу не только от родителей, но и учителя за свои успехи.


Достаточно ли занятий в детском саду для подготовки к школе?

В первую очередь, это зависит от уровня подготовки в саду. Практика показывает, что этой подготовки недостаточно для приобретения качественных знаний. У воспитателя нет возможности уделить достаточное времени каждому ребенку в группе и отработать с ним изучаемый материал. Бывает, что воспитатели не  владеют необходимыми методическими приемами и/или материально-технической базой для эффективного обучения.  

Что может помочь ребенку лучше и быстрее развиваться?

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА. Именно эта дисциплина развивает ОБА полушария мозга. В Студии Развития Интеллекта Джей Ти это не математика и не сухой счет. Это РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА. Дети, прошедшие этот курс, намного быстрее справляются со школьными домашними заданиями в дальнейшем, чем их ровесники. Они лучше развиты, способны удерживать внимание на более долгий срок, умеют "схватывать налету", их скорость запоминания выше, они способны хранить информацию в памяти  более длительный срок.

Запишитесь на бесплатное пробное занятие уже сейчас!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных