Не секрет, что во многих школах классы формируются по степени подготовленности будущих учеников. Фактически, детям приходится проходить небольшой экзамен, так называемое тестирование, где проверяются и навыки счета, и скорость чтения, умение решать логические задачи, концентрация внимания. Поэтому без соответствующей подготовки ребенку будет очень сложно адаптироваться в 1-ом классе.
Многим родителям кажется, что, если их 6-летний ребенок бегло читает и считает и даже пишет, то к школе он готов. Однако существует психологическая готовность к школе (умение концентрировать внимание на долгое время, мотивация к обучению, способность к адаптации в большом шумном коллективе, умение подчиняться инструкциям и правилам, и т.д.). Мы рекомендуем в этом случае сходить на консультацию к детскому психологу. Если заключение психолога "еще не готов", то лучше последовать его совету и отдать ребенка в школу в следующем году.
Давайте разберемся в причинах. Что может привести к отсутствию или низкой мотивации ребенка к учению?
Если ребенок психологически готов, то начинать готовиться к школе можно с 5 лет. Но и в 6 лет не поздно. Помните, что предварительные тестирования в школах при формировании списков первоклассников начинаются весной. Если вы начали готовить ребенка в 6 лет, то занятия должны быть более интенсивными, чем с 5-летками. И, конечно, регулярными.
Если вы способны поддерживать положительный эмоциональный фон, спокойно и грамотно объяснять и делать это систематически, процесс обучения не будет сопровождаться недовольством обеих сторон, вы владеете методикой преподавания и знаете программу начальной школы и содержание тестирования, то можете. Но не забывайте: это ребенок, и ему хочется быть в команде, играть и учиться со сверстниками, участвовать в конкурсах и получать похвалу не только от родителей, но и учителя за свои успехи.
В первую очередь, это зависит от уровня подготовки в саду. Практика показывает, что этой подготовки недостаточно для приобретения качественных знаний. У воспитателя нет возможности уделить достаточное времени каждому ребенку в группе и отработать с ним изучаемый материал. Бывает, что воспитатели не владеют необходимыми методическими приемами и/или материально-технической базой для эффективного обучения.
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА. Именно эта дисциплина развивает ОБА полушария мозга. В Студии Развития Интеллекта Джей Ти это не математика и не сухой счет. Это РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА. Дети, прошедшие этот курс, намного быстрее справляются со школьными домашними заданиями в дальнейшем, чем их ровесники. Они лучше развиты, способны удерживать внимание на более долгий срок, умеют "схватывать налету", их скорость запоминания выше, они способны хранить информацию в памяти более длительный срок.