Подготовка к школе 2 года (для детей 5 лет)

Подготовка к школе 2 года (для детей 5 лет)

Обучение = положительные эмоции

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу

Основной задачей первого года обучения детей является приобретение ими  таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое, усидчивость.

Занятия по курсу «Подготовка к школе – 2 года» проходят с элементами игры.

 В нашей Студии Развития Интеллекта ДжейТи основным принципом работы является положительная оценка любого достижения ребёнка. Только так можно мотивировать ребёнка учиться, познавать что-то новое, приобретать знания. 

Основная цель программы 1 года обучения – научить и полюбить ребёнка читать. Ваш ребёнок столкнётся в 1 классе с тестовой системой обучения. Умение читать и анализировать текст помогут ему достичь отличных результатов в учёбе.

Итак, программа «Подготовка к школе-2 года» представлена 3-мя направлениями:

  • первое направление — «АБВГДейка».
  • второе направление — «Математические ступеньки».
  • третье направление – «Логическое развитие».

Первое направление данной программы — это обучение детей чтению и письму. Дети изучают алфавит, знакомятся с такими понятиями, как гласные и согласные звуки, учатся читать по слогам, писать буквы в клеточках. Все задания построены по принципу постепенного усложнения.

Второе направление программы — это развитие познавательного интереса к математике. В игровой форме дети знакомятся с цифрами, учатся счёту в пределах 10 и написанию цифр.

Третье направление программы – это развитие логического мышления ребёнка: решение задач на логику, формирование пространственных отношений, графические диктанты. На каждом занятии даётся несколько простых задач, для поддержания в ребёнке состояние успеха, и одна-две задачи, требующие смекалки и глубоких умозаключений.

Результаты к концу 1 года обучения:

  • По направлению «АБВГДейка» к концу 1 учебного года ребенок должен:

— Знать буквы русского алфавита.
— Писать слова.
— Определять место звука в слове в начале, в середине и в конце.
— Различать гласные, согласные.
— Читать по слогам.
— Составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений.
— Правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами.

  • По направлению «Математические ступеньки» к концу 1 учебного года ребенок должен уметь:

— Знать, писать цифры и примеры.
— Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
— Сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
— Называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.
— Соотносить цифру с количеством предметов.
-Уметь сравнивать числа с использование знаков больше, меньше, равно ( > , < , = ).
— Определять и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, пирамиду и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
— Разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из этих частей.

  • По направлению «Логическое развитие» к концу 1 учебного года ребенок должен уметь:

-Выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;
-Сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);
-Ориентироваться в пространстве, различать предметы, находящиеся справа, слева, вверху, внизу;
-Разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
-Сопоставлять части и целое для предметов и действий;
-Называть главную функцию (назначение) предметов;
-Расставлять события в правильной последовательности;
-Выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
-Применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;
-Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
-Находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
-Проводить аналогию между разными предметами;
-Запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать.

Comments are closed