Подготовка к школе 1 год (для детей 6 лет)

Подготовка к школе 1 год (для детей 6 лет)

Настрой родителя = настрой ребенка

 Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 астрономических часа (между уроками перемена)

Психологическая готовность к школе во многом зависит от родителей и их настроя. Очень важно дать ребенку положительную установку на обучение в первом классе. Мотивированные родители, нацеленные на результат = мотивированные дети. Дети старшего дошкольного возраста очень восприимчивы к обучению, и эффект от посещения занятий абсолютно очевиден всем гораздо быстрее, чем у детей более младшего возраста. Достичь отличного результата возможно только при совместном участии педагога, ученика и его родителей в подготовительном процессе.

  • Положительная оценка ЛЮБЫХ результатов ребёнка = мотивация ребёнка к изучению предмета.
  • На занятиях по подготовке к школе в нашей Студии Развития Интеллекта ДжейТи нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Всё это — совершенно замечательные вещи, те родители, которые считают их важными, водят детей отдельно на музыку, танцы, рисование, детскую йогу и т.д. Мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

Занятия проводятся по 2 часа в неделю. Один час посвящен обучению чтению и грамоте. Второй – математике. На обоих занятиях отрабатываются навыки письма.

Итак, программа «Подготовка к школе» детей старшего дошкольного возраста представлена 2-мя направлениями:

  • первое направление — «Подготовка к обучению грамоте».
  • второе направление —  «Математическое и логическое развитие».

Ведущей идеей первого направления данной программы является выработка у детей умений ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольности.

 Ведущей идеей второго направления программы является развитие познавательного интереса к математике через ознакомление детей с различными областями математической  действительности.

Цель

Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных  интересов; подготовка к умению читать и писать, развитие речи и произвольности психических процессов; развитие интереса детей к математике в процессе ознакомления с количеством и счетом, изменением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Результаты

 По направлению «Подготовка к обучению грамоте» к концу учебного года ребенок должен:

— Знать буквы русского алфавита.
— Писать текстовые предложения, сочинения.
-Уметь списывать текст.
— Понимать и использовать в речи термины «звук», «буква».
— Определять место звука в слове в начале, в середине и в конце.
— Различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки.
-Знать йотированные гласные, сонорные согласные.
— Пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат).
-Соотносить звук и букву.
-Определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком, перенос слов.
— Проводить звуковой анализ слов.
— Читать слова, слоги, предложения, тексты.
-Правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «словосочетание», «предложение».
-Знать некоторые правила русского языка.

По направлению «Математическое и логическое развитие» к концу учебного года ребенок должен уметь:

— Выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
— Объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
— Находить части целого и целое по известным частям.
— Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.
— Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
-Знать состав чисел от 2 до 10.
— Сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 20.
— Называть для каждого числа в пределах 20 предыдущее и последующее числа.
— Соотносить цифру с количеством предметов.
— Измерять длину предметов непосредственно и с помощью линейки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.
— Определять и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, пирамиду и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
— Разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из этих частей.
-Знать определение и отличия таких геометрических фигур, как кривая линия, прямая линия, отрезок, луч, ломаная линия, звено ломаной, кривая линия. Уметь их чертить, измерять, определять.
-Решение логических задач и примеров.
-Знаки больше, меньше, равно. Решение примеров.
-Вертикальные и горизонтальные линии. Наклонные линии.
-Знать понятие такой геометрической фигуры, как угол. Знать виды углов, уметь определять и чертить прямой, острый, тупой, развёрнутый углы.
-Уметь определять количество и виды углов в многоугольнике.
-Числовой луч. Уметь работать с числовым лучом. Изображать данные равенства на числовом луче и наоборот, записывать равенства, изображенные на числовом луче.
-Знать, что такое слагаемое и сумма. Определять их в примерах.
-Знать, что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность. Определять их в примерах.
-Определять однозначные и двузначные числа. Круглые двузначные числа. Чтение и запись двузначных чисел.
-Уметь сравнивать двузначные и однозначные числа. Знать правило сравнения чисел.
-Уметь определять время по часам.
— Выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).
— Называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

Comments are closed