Дислексия. Как быть?
Бесплатный онлайн-тест на знание английского языка
+7 964 552-38-00 Москва, ул. Татьяны Макаровой, д. 3
News

Дислексия. Как быть?

19.06.2020
Дислексия у ребенка - проблема?

Мы учим разных детей. Мы обязаны найти подход к каждому. И в этом году к нам пришел необычный ребенок Миша. Преподаватель видел, что ребенок старательный, активный, но при этом у него были трудности с обучением. Провели беседу с родителями, которые оказались очень внимательными и заинтересованными людьми. Стали наблюдать за Мишей и преподаватели, и родители. Оказалось, что у ребенка дислексия. Преподаватель отправился на курс «Обучение детей с дисклексией» и сейчас, спустя несколько месяцев, можно с уверенностью сказать, что Миша один из сильных учеников в группе.

Прежде чем ругать ребенка за неуспеваемость, плохие результаты, постарайтесь понять в чем проблема, какой именно барьер мешает ребенку учиться лучше. Давайте разберемся что же такое дислексия и как помочь таким детям.

Что такое дислексия?

Существует несколько отедлов мозга, при нарушении работы которых возможны проблемы.

Например, Василий очень умный парень, но очень быстро устает, после задания на 5 минут он уже ощущает себя опустошенным, не потому что он лентяй, а действительно, мозговая активность забрала очень много энергии. При дефиците вестибулярного аппарата, ему нужна постоянная стимуляция, для ощущения себя. Мозжечок отвечает за равновесие (более половины нейронных связей находится именно там) когда мы выполняем задание на равновесие, то получается естественный метод активации деятельности этого отдела мозга. Что же делать?

1) Мы советуем ребенку обеспечить возможность сидения не на стуле, а на софе или шаре (как показывает практика, ребенок будет работать активнее, медленнее эмойиалнально истощаться­).

2) На наших занятиях мы предлагаем различные Brain Breakers для осуществления сенсорной и двигательной подпитки (игры на право-лево, игра в мяч и т.д.). Так называемые в методике TPR-activities очень важны при обучении таких деток.

3) Многим детям помогает визуальная поддержка этапов урока, поэтому нередко преподаватель прописывает их на доске и поочередно вычеркивает один за другим по мере их выполнения, так как подобная визуальная подпитка и ощущения выполнения заданий в купе с ПОСТОЯННОЙ похвалой в адрес ребенка за выполненное задание дает отличные результаты!

4) Также на наших занятиях мы используем так называемую моторную подпитку. Например, при работе с неправильными глаголами преподаватель может попросить расставить ребенка руки в стороны, если он слышит неправильную форму, если правильную – вверх и так далее. Такая практика отвлекает ребенка и позволяет ему проще и в игровой форме усвоить новый материал.

У некоторых детей существует проблема дефицита обработки информации. Например, условный Николай видит текст по-другому, отдел головного мозга обрабатывает информацию иначе, и ребенок искренне может не различать некоторые звуки или буквы. В этом случае важно каким шрифтом написана информация. Для детей с дислексией шрифты с зазубринами типа Times New Roman не подойдут. Значит, печатаем раздаточный материал другим, более простым шрифтом и в лаконичной форме.

Что мы предлагаем?

1) Как показывает практика, для таких детей полезным является конструктор букв, состоящий из горизонтальных и вертикальных палочек, с помощью которых, ребенок с дефицитом чтения письма не просто читает, а конструирует буквы и слова самостоятельно.

2) Также, в нашем языковом центре, мы используем бусинки, специальные наборы с различными буквенными символами (ребенок нанизывает на ниточку или шпажки буквы, что является четкой опорой для ребенка, что буквы идут только в таком порядке), кубики, (где ребенок также сам конструирует слова, учится находить отличия между буквами), а также всевозможные кроссворды, пазлы и другие вспомогательные инструменты, опирающиеся на интерес и предпочтения ребенка.

Одним словом, дислексия – это не катастрофа, но проблема, которая вполне решаема и требует четкого своеобразного подхода от преподавателя. Теперь мы знаем как помочь ребенку с трудностями чтения и письма.

А что же Миша? Миша попросил дать ему книг на лето)

 

 

Не торопитесь ругать своего ребенка

Our profiles in SNS

Мы в социальных сетях

Присоединяйтесь, вместе интереснее!

Здесь мы публикуем только интересную и полезную информацию: о наших занятиях, скидках, о поездках и стажировках в Великобританию, о правилах английского языка.

Похожие новости:


Внимание!!!
Вы уверены, что хотите завершить тест?
  • Да
  • Нет