Приходит мама с ребенком 3-классником или помладше на консультацию, чтобы записаться на курс. Ребенок волнуется, но на простые вопросы отвечает. Но его волнение становится понятно, как только мы просим его что-то прочитать. Оказывается, ребенок бойко рассказывает «эй-би-си-ди…» (алфавит наизусть — классическое школьное домашнее задание при обучении чтению), но по факту чтения как такового нет. Мама английский не изучала, помочь не может, правильно ребенок «читает» оценить не может, и вообще он занимается сам.
Почему это происходит? Причин очень много:
— большие группы в школе;
— ограничение по времени;
— и (о, боже!) программа 1-3, когда дети за 1-й класс должны пройти курс за 2 года.
Ну и что? — скажете вы. На самом деле, умение бегло читать — это ключевой навык в начальной школе, особенно в 1 классе. Если вы не умеете читать, сможете ли вы запомнить слова, записанные в словарике? Прочитать и понять текст? Выполнить грамматические упражнения? На слух воспринимать и понимать написанное? Нет.
А что делать, если ребенок уже во 2,3,4 классе? Есть ли смысл присоединяться к группе, где дети учатся читать? Он же будет младше одногруппников и будет чувствовать себя некомфортно — мама, задающая такие вопросы, абсолютно права.
Выход есть: перед началом учебного года мы рекомендуем пройти интенсив по чтению. 10 занятий по 120 минут на основе мультисенсорного метода.
Подробнее об этом в следующей статье.