Как учить своего малыша английскому дома

Как учить своего малыша английскому дома? (полезное для родителей)

Дорогие родители!

Когда вашему малышу исполняется 1,5-2 года, вы можете начинать самостоятельно обучать его английскому: ежедневное общение, песни, игры, карточки, книжки, игрушки (все, что можно превратить в игрушку). Стараемся не смешивать два языка, не нужно обучать по заранее продуманному плану, все должно быть абсолютно естественно. Ниже мы расскажем вам как сделать процесс увлекательным и приятным как для вас, так и для малыша.

Начинайте читать книжки ребенку, когда ему исполнится год. Дети в этом возрасте просто любят слушать голос мамы/папы и переворачивать страницы. Затем ребенок начинает показывать пальцем на картинки и спрашивать что-то, что мы на «взрослый» язык можем перевести как «Что это?» и назвать слово. Мы начинаем с животных и звуков, которые они издают. С полутора лет, когда ребенок узнает животных на картинке, его начинают интересовать и другие предметы (еда и т.д.). В этом возрасте можно обучать цветам, названиям других предметов, всего того, что изображено на картинках книжки, что находится вокруг нас или нарисовано на карточках. Сначала называем названия цветов, например, red (красный) и при любой удобной возможности показываем на что-то, что только красное, не оранжево-красное, а именно красное, и не два цвета, расположенных рядом, а только red, чтобы избежать путаницы. Далее, когда ребенок поймет само понятие цвета, просим его показать на что-то красное, затем соединяем цвет+предмет, например «красная машина»: “That’s a red car.” Примерно в этом же возрасте дети начинают проявлять интерес к частям тела, показывая на лицо, на другие части тела, и мы называем их по-английски. Самый простой способ – это научить песне про части тела, “Head and Shoulders”, например, так, чтобы ребенок мог и танцевать под нее. Чуть позже начинаем обучать счету – считаем животных в книжке, игрушки, все, что ни попадает под руку.

Конечно, процесс обучения – это полет вашей фантазии. Все, что вам приходит в голову, можно превратить в игру. Например, когда изучаем животных, малыши очень хорошо запоминают звуки, которые эти животные издают. Далее вы найдете образцы такого общения со своим малышом на английском.

  1. Книжки

-Читаем, даем ребенку самому переворачивать странички, называем животных.

-Просим показать пальцем на животное.

-Когда ребенок узнает всех животных, можем перейти к вопросам:

Where’s the elephant / cat / …?

Can you show me the dog / fish /…?

Не забывайте хвалить ребенка каждый раз! Если надо исправить ошибку, показываем на правильный ответ: “That’s the elephant!”

  1. Одновременно изучаем звуки, которые издают животные:

-Where’s the cat?

-…..?

-Where’s meow?

— (показывает на картинку)

Animal Crying Sounds (Звуки животных)

Bear – growl                              Elephant – pawoo                               Bee – buzz

Frog – ribbit                               Bird – tweet                                        Goat – meeh

Penguins – squah                       Cat – meow                                         Hen – cluck

Pig – oink                                   Cow – caw                                          Lion – roar

Rabbit – squeak squeak             Dog – woof woof                                Mouse – squeak

Rooster – cock-a-doodle-doo   Donkey – hee-haw                               Owl – hoo

Snake – hiss                               Wolf – owoooo

  1. Карточки, деревянные животные – паззлы, плюшевые игрушки, кубики с изображениями животных на них, цветные карандаши,…

Карточки очень полезны, так как их можно использовать во многих играх и нет никакой путаницы (на них изображено одно животное, один предмет и т.д.). Изучать цвета можно с помощью цветных карандашей или цветной бумаги, из которой вырезаны фигурки (животные, предметы) и приклеены на картон (в книжках бывает слишком много цветов, расположенных рядом). Пример игры с карточками: даем ребенку карточки, одну за одной, называя животные / предметы на них, кладем их на пол. Затем просим ребенка взять одну из них и положить в коробку:

-Where’s the elephant? Can you find the elephant?

— (находит карточку)

-Good! Now put it in this box!

— (если ребенок не справляется, показываем на картинку) That’s the elephant!

  1. Если вы заняты на кухне, а ваш ребенок хочет, чтобы вы с ним поиграли, попросите его принести карточки, или деревянных животных, одного за другим (не все сразу). На это уходит какое-то время, ребенку приходится перемещаться по квартире и он уверен, что он с вами играет, а это весело. Иногда можно попросить принести только определенное животное, или попросить принести что угодно, что он найдет или что хочет, и сказать:

-You brought me the pig. Thanks!

  1. Еще одна игра с карточками, которую дети очень любят – это Поиск Сокровищ. Раскладываем карточки / игрушки / кубики по комнате на видные места и говорим:

-I put the cow here, ok?

-The cat is on the chair.

Но позже, когда ребенок понял правила игры, прячем их (можно попросить его закрыть глаза, чтобы он не видел где прячем). Просим найти и принести определенную игрушку / карточку и т.д. Если ребенок принес не то, что вы просили:

-Oh, you found the cow. Thanks. Now, where’s the lion? Can you find the lion? It’s somewhere around there!

и указываем на то место, где спрятан лев.

Есть вариация этой игры: прячем карточки внутри книги по 5-6 штук. Просим найти их, назвать и сложить в коробку:

-You found the sheep. Good job!

После того, как малыш найдет все карточки внутри одной книги, прячем следующие 5-6, пока все слова не будут повторены.

  1. Когда ребенок запомнил названия животных и цвета, можно поиграть в игру на развитие памяти. Берем 2 войлочные игрушки /карточки и т.д., кладем в две коробки разного цвета (убедитесь, что ребенок сможет их открыть сам):

-The rabbit is in the green box. The lion is in the yellow can.

Закрываем крышки на коробках, берем каждую в руки, трясем, напевая песенку или проговаривая скороговорку, затем останавливаемся и спрашиваем, указывая на коробки:

-Where is the lion?

Малыш открывает коробку и достает нужное животное.

В более старшем возрасте можно прятать больше два животных в одной коробке, но начинаем с одного.

Как только вы начнете играть со своим ребенком на английском, он сам начнет придумывать новые игры. Играйте по его правилам! Не забывайте обнять, поцеловать и похвалить.

 

  1. Ни для кого не секрет, что все дети любят двигать телом под музыку. Когда ребенку становится скучно, спойте с ним простую детскую песню на английском (в интернете очень много подобных ресурсов). Затем сочините самую простую песню вместе (можно пропеть счет, например). Ребенок сам подскажет что ему дальше интересно делать.

 

  1. Еще один полезный способ – рисование. Можно даже рисовать животных на песке в парке, называя их при этом. Во время рисования вы можете научить ребенка очень многим словам (фигуры, цвета, цифры, части тела и т.д.)

Comments are closed